Техникум Ростовского государственного университета путей сообщения
Пятница, 29.03.2024, 17:51



| RSS
[ Главная ] [ ]
Меню сайта


Наш опрос
На каком отделении вы учитесь
Всего ответов: 3340



Вуз – техникуму

В 2008 году Ростовский техникум железнодорожного транспорта войдет в состав РГУПСа в качестве структурного подразделения.

Эксперимент продолжается

Эксперимент по объединению железнодорожных вузов и техникумов начался еще в 1999 году, когда был образован Челябинский институт путей сообщения. Сегодня необходи-мость модернизации профессионального железнодорожного образования уже ни у кого не вызывает сомнений. В 2008 году завершится процесс реорганизации и в РГУПСе, к кото-рому в качестве структурного подразделения будет присоединен ряд техникумов желез-нодорожного транспорта, в том числе Ростовский.

Таким образом, средние специальные учебные заведения станут частью крупнейшего транспортного университетского комплекса на юге России. Выигрыш от этого будет обоюдный. Во-первых, объединенное хозяйство проще развивать. Во-вторых, техникум вольно или невольно будет по своему образовательному, кадровому и материальному потенциалу потягиваться к вузу.

– Предстоящее объединение даст возможность сохранить среднее специальное образова-ние в отрасли и создать техникум, соответствующий современному состоянию экономики и общества, – считает директор Ростовского техникума железнодорожного транспорта, кандидат педагогических наук Андрей Мазуренко.

На самом деле связь между РГУПСом и Ростовским техникумом гораздо глубже, чем мо-жет показаться на первый взгляд. Ведь именно в стенах техникума и на его учебной базе 1 октября 1929 года начал свою историю РИИПС-РИИЖТ-РГУПС. А сегодня планируется привлечь к работе в техникуме вузовских преподавателей, укрепить связь с профильными кафедрами. Но главная цель – повысить качество подготовки специалистов.

База и полигоны

Опыт в этом деле у среднего специального учебного заведения солидный. История его начинается с 1879 года. Уже более века тут готовят специалистов для железной дороги. Понятно, что качество подготовки специалистов во многом определяется состоянием материально-технической базы.

И тут залог успеха – взаимодействие с подразделениями вуза. По словам Андрея Мазу-ренко, в этом отношении есть полное понимание с руководством РГУПСа. Более того, уже сегодня, не дожидаясь окончательного и официального присоединения, университет оказывает всестороннюю помощь и поддержку техникуму.

Благодаря этому в 2007 и 2008 годах техникуму было выделено дополнительное финанси-рование для ремонта и развития учредителем – Федеральным агентством железнодорож-ного транспорта Минтранса РФ.

В итоге уже в прошлом году в техникуме произошли серьезные перемены: обновлены актовый зал, гардероб, медпункт, тир, библиотека, выполнен капитальный ремонт студенче-ской столовой и общежития. В 2008 году будет произведен ремонт всех без исключения учебных аудиторий техникума, мастерских, спортзале, проведено благоустройство приле-гающей территории.

Обучение и практика

В техникуме постоянно работают над тем, чтобы приблизить учебный процесс и его ре-зультаты к запросам главного заказчика – железной дороги, чтобы «переучивание» выпу-скников после прихода их на предприятие было минимальным.

Уже сегодня учебными планами предусмотрены три вида производственной практики общим объемом более 1000 часов, которую студенты, как правило, проходят на рабочих местах на предприятиях железнодорожного транспорта. На решение производственных задач подразделений СКЖД нацелены и многие дипломы учащихся.

– Предстоящим летом мы планируем возродить традиции движения студенческих строи-тельных отрядов, – рассказывает Андрей Мазуренко. – Наши учащиеся будут трудиться помощниками машинистов локомотивов и проводниками пассажирских вагонов на базе вагонных депо Новороссийск и Адлер. Это позволит студентам не только пройти произ-водственную практику, но и получить за свой труд определенное материальное вознаграждение.

Также в техникуме планируют увеличить число базовых предприятий для прохождения практики за счет подразделения Краснодарского отделения дороги и Новочеркасского электровозостроительного завода.

Важную роль играет целевая подготовка специалистов по направлениям предприятий же-лезнодорожного транспорта. Отбор и направление молодежи на обучение, организация прохождения практики, контроль успеваемости, трудоустройство, выплата стипендии – во всех этих делах ведущую роль сегодня играет заказчик.

В ближайшей перспективе у Ростовского техникума переход на образовательные стандарты третьего поколения. Так называемый компетентностный подход, лежащий в их основе, предполагает получение знаний и навыков, востребованных в профессиональной деятельности современного специалиста.

Система выстраивается

Не так давно средние специальные железнодорожные учебные заведения в Батайске и Лихой стали филиалами Ростовского техникума, а теперь они же будут преобразованы в филиалы РГУПСа. Всего же в транспортный университет вольются семь техникумов, пять из которых в свое время входили в СКЖД.

Естественно, должны выйти на уровень новых стандартов прием в техникумы, прохожде-ние производственной практики, создание единой информационной системы управления, контроль качества учебного процесса, развитие материальной базы.

Разумеется, никто не отменяет специфики техникума, куда люди приходят учиться, как правило, в 15-16 лет. В этом возрасте ребятам требуется дополнительное внимание и по-мощь, психологическая поддержка, и здесь у ростовчан уже есть немало интересных наработок.

– В перспективе – возвращение к четырехлетним комплексным планам воспитательной работы, расширение психологической службы техникума, дальнейшее развитие студенче-ского самоуправления, – рассказывает Андрей Мазуренко.

И в этом деле, конечно, поможет серьезный потенциал, накопленный за последние годы в РГУПСе. Ведь политика, которую ведет ректор вуза академик РАН Владимир Колесни-ков: максимально использовать тот передовой опыт, который появляется в сфере высшей школы.

Mнение

Директор Ростовского техникума Андрей Мазуренко:

– Не будем забывать, железнодорожная отрасль связана с обеспечением национальной безопасности в широком смысле этого понятия. Что накладывает особую ответственность на систему железнодорожного профессионального образования.

Сегодня на стальных магистралях страны насчитывается 230 тысяч штатных должностей, на которых должны трудиться люди со средним специальным образованием. А более 35 тысяч таких работников в год сменяются по разным причинам. Поэтому специалисты среднего звена всегда будут востребованы на дорогах. Кроме того, качественное среднее образование – та база, на которую лучше всего «прививается» высшее образование. Те, кто приходит в ВУЗ после техникума, как правило, учатся лучше. Из них нередко вырастают прекрасные специалисты и руководители.

Готовя кадры для крупнейшей и важнейшей отрасли страны, мы видим свою задачу и в том, чтобы воспитать в ребятах дух гражданственности, духовности и нравственности, патриотизма и любви к своей Родине.

21 марта 2008,
Автор: Сергей Васильев



Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Абитуриенту 2013

Поиск

Друзья сайта



Copyright RTGT © 2024 Используются технологии uCoz