Техникум Ростовского государственного университета путей сообщения
Четверг, 21.11.2024, 13:00



| RSS
[ Главная ] [ ]
Меню сайта


Наш опрос
На каком отделении вы учитесь
Всего ответов: 3347



Андрей Мазуренко: "Техникум – вуз, единый комплекс"

Почти 80 процентов выпускников техникума РГУПСа во время недавно прошедшего распределения выразили желание продолжить учебу в вузе. Пожалуй, это рекорд-ное число выпускников, стремящихся получить высшее образование. С чем это свя-зано? Об этом мы попросили рассказать директора техникума Андрея Мазуренко:

– В том, что наши выпускники в массовом порядке собираются поступать в РГУПС, нет ничего удивительного, поскольку ровно год прошел с тех пор, как техникум стал струк-турным подразделением вуза. Причем не формально, а по-настоящему, в полном смысле слова. На всей сети дорог произошел переход средних учебных заведений под эгиду ву-зов. И сегодня в состав Ростовского государственного университета путей сообщения, помимо нашего техникума, входят Волгоградский, Лискинский, Владикавказский и Тихо-рецкий. У многих из них в свое время были филиалы, которые также вошли в состав вуза. РГУПС, где сейчас насчитывается более 25 тысяч студентов, стал настоящим транспорт-ным университетским комплексом на юге России.

– Специалисты отмечают, что это положительно повлияло на процесс обучения. А за счет чего было достигнуто улучшение?

– В первую очередь за счет того, что теперь техникум может пользоваться мощной учебной базой университета. Все наши студенты, в том числе выпускники нынешнего года, уже хорошо знакомы с лабораториями и полигонами РГУПСа, пользуются его библиотекой. Кстати, модель виртуальной железной дороги, разработанная учеными университета, уже тиражируется, и наш техникум получит ее в числе первых. Проведение практических занятий на современной технической базе поможет нашим студентам в изучении целого ряда специальных дисциплин.

Наконец, наши студенты принимают активное участие во всех мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях, проводимых университетом. Например, не так давно они были участниками масленицы, торжественной церемонии открытия спортивного ком-плекса.

– Изменится ли нынешним летом порядок прохождения практики?

– Да. Наши учащиеся вольются в студенческий отряд РГУПСа. Часть из них будет рабо-тать проводниками, часть – помощниками машиниста локомотивов. Подготовка студентов для этой цели будет вестись на базе университета.

Ребята очень хотят поработать летом. Это ведь и очень хорошая практика, поскольку у нас есть специальности, связанные с локомотивами и вагонами, и возможность заработать, что особенно важно для тех, кто учится в техникуме на платной основе.

В РГУПСе хорошо организована путейская практика: студенты выезжают летом на юж-ные участки СКЖД, работают там монтерами пути. Не всех студентов техникума, по ряду не зависящих от нас причин, можно направить в дистанции пути. Но мы можем использо-вать университетский полигон, который, надеюсь, на лето станет для наших путейцев ме-стом практики.

– А как обстоят дела с собственной базой техникума?

– Своя база есть: у вагонников, локомотивщиков, энергетиков, путейцев. Но сегодня ее нужно, конечно, обновлять. Для того, чтобы делать это в полной мере, нам не хватает по-мещений. В лицензионные показатели мы укладываемся. Но для развития этого недоста-точно.

Сегодня многие кабинеты объединены с лабораториями, и это не очень хорошо. Для решения этой проблемы руководство университета рассматривает возможность строитель-ства двухэтажной надстройки над столовой – это даст возможность разместить там до 16 новых кабинетов и лабораторий.

Уже есть предпроектное предложение, где заложены современные строительные техноло-гии. В частности, чтобы менять перекрытия, даже не нужно разбирать крышу.

– Чувствуется, что в строительстве вы разбираетесь...

– Приходится. Благодаря поддержке нашего учредителя – Федерального агентства желез-нодорожного транспорта – в 2008 году на ремонт техникума было выделено 50 миллионов рублей. Сегодня реконструкция завершена. Руководители Росжелдора недавно посетили техникум и дали положительную оценку той работе, которая была проведена.

В итоге у нас все преобразилось: кабинеты, столовая, актовый и спортивный залы. Полно-стью отремонтированы все комнаты в общежитии. Фасад общежития выполнен по специ-альной технологии: под керамикой уложен десятисантиметровый слой утеплителя и спе-циальная пленка, которые прекрасно сохраняют тепло. А раньше в общежитии многие комнаты, особенно угловые, были очень холодными, система отопления не спасала. Кста-ти, ее мы тоже полностью поменяли в техникуме вместе с остальными инженерными коммуникациями.

– Как справились с таким объемом работы?

– Огромную помощь в ремонте оказали учащиеся: все прошлое лето на реконструкции работал студенческий строительный отряд – в основном учащиеся, которые после первого курса перешли на второй. Ребята трудились самоотверженно и очень старательно, потому что понимали: делают для себя. Без них мы не смогли бы оперативно убрать огромное количество строительного мусора.

– Что еще нужно сделать?

– О надстройке над столовой я уже рассказал. Кроме того, есть еще два объекта. Первый – учебно-производственные мастерские, которым более 130 лет (токарный, слесарный, сва-рочный цехи). В принципе, база хорошая, но технически устаревшая, а обновить ее нель-зя, пока не приведем в порядок здание. Уже начали готовить проектную документацию. Второй объект – полигон электроподвижного состава. Большое отдельное здание, где ус-тановлено немало оборудования. Но учебный процесс там сегодня невозможен, потому что помещение находится в аварийном состоянии. Там мы собираемся построить практи-чески новое здание. Проект есть, все просчитано.

– Вернемся к планам ваших выпускников. Большинство намерены продолжать учебу?

– Да, но сразу хочу сказать, что очень многие собираются делать это заочно. Например, выпускники специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Их всего у нас 40, а 30 из них хотят продолжить образование, учиться и работать на доро-ге. Среди них много целевиков, и они вернутся на те предприятия, которые дали им на-правления на учебу. Положительный момент: сегодня желающих трудиться на СКЖД го-раздо больше, чем раньше. К сожалению, в связи с глобальным кризисом компания ОАО «РЖД» пока берет на работу в основном целевиков.

– Есть какой-то особый порядок поступления ваших выпускников в вузы?

– Да, Министерство образования и науки РФ прислушалось к мнению руководителей образовательных учреждений и приняло решение, что выпускники техникумов и колледжей, если они будут продолжать обучение по своей специальности, могут поступать в вузы без сдачи ЕГЭ.

На самом деле, это даже в какой-то степени дисциплинирует: если уж выбрал себе про-фессию, следуй ей. Впрочем, и в этих рамках возможны варианты. Например, наши пу-тейцы могут поступать в РГУПС на такие специальности, как «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Мосты и транспортные тоннели», «Промышленное и гражданское строительство».

– А срок обучения останется таким же, как у всех?

– Если из абитуриентов будет сформирована группа выпускников железнодорожных тех-никумов, то она может идти по ускоренной программе. Причем это касается как дневной, так и заочной форм обучения. То есть нашим выпускникам для того, чтобы окончить РГУПС, может понадобиться не пять или шесть лет (на заочном), а всего 4 года.

Впрочем, наши студенты уже хорошо все это себе представляют, так как часто бывают в РГУПСе. И представители вуза постоянно бывают в техникуме. Например, недавно про-шла встреча с секретарем приемной комиссии – ведь правила приема постоянно меняют-ся, есть очень много нюансов, которые известны только специалистам.

– Проводите выпускников, а как дела с пополнением?

– Очень много сейчас занимаемся набором. Процесс идет непросто, потому что в нынешнем году число выпускников 9-х классов школ в стране самое небольшое за последнее время. Во-первых – из-за демографической ситуации, во-вторых – из-за сдвижки классов. Но радует, что на последний «день открытых дверей» в техникум пришло людей больше, чем обычно. Уже сегодня можно сказать, что ряд специальностей, притом железнодорож-ных, пользуется явным спросом. Например, многие выпускники хотят стать специалиста-ми в локомотивном и путевом хозяйстве. Не удивляет, что велик интерес к специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления». А вот у экономи-стов может наметиться недобор.

В новом учебном году в нашем техникуме появится новая специальность – «Сервис на транспорте». Будем готовить менеджеров среднего звена для работы с пассажирами и клиентурой дороги. Из железнодорожной отрасли нашими заказчиками могут быть в пер-вую очередь вокзальное хозяйство и дирекции, работающие с пассажирами.

17 апреля 2009,
Автор: Карен Артарян



Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Абитуриенту 2013

Поиск

Друзья сайта



Copyright RTGT © 2024 Используются технологии uCoz